Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Проблема:
Кто придумал рисовать углем? Что можно нарисовать угольным карандашом?
Игровая мотивация: Путешествие на машине времени
Цель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно-выразительных возможностей.
Задачи:
  • Учить создавать предметное или сюжетное изображение в стиле «наскальной живописи» первобытных людей.
  • Закрепить умение детей рисовать углем разными способами: концом угля и боковой стороной; учить регулировать силу нажима.
  • Расширять кругозор детей, развивать фантазию.

Материалы:
Листы бумаги белые и тонированные в пастельные тона формата А4, уголь. У педагога - фото наскальных рисунков первобытных людей, ноутбук для демонстрации фото.
1. Организационная часть.
Педагог: На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое уголь и зачем он нужен. Но скажите, что ещё можно нарисовать угольным карандашом? (Предположения детей) Для ответа на этот вопрос мы отправимся в путешествие на… Машине Времени! Вы согласны? Тогда в путь. Давайте сядем поудобней, закроем глаза, произнесём волшебные слова, которые вы знаете. (Дети предлагают варианты)
Педагог открывает ноутбук, рассказывает и показывает фото.

Познавательный рассказ.
Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картины с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, да что там говорить - у него не было ни телефонов, ни телевизоров. Даже не было дома, посуды. И одежды! Посмотрите, во что был одет древний человек? (Дети: в шкуру.) Почему человек одевался так? (Дети размышляют) Да, тогда не было ни фабрик, ни заводов, и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура? А вам для чего ваша одежда? (Дети: защита от холода.) Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя. Ответы детей.) Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Дети: ягоды, траву, мясо).
Игровая ситуация.
Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в первобытных людей и отправимся на лесную поляну собирать ягоды. По команде - начинаем собирать ягоды, кто соберёт больше - станет самым ловким собирателем ягод. Приносите свою «добычу», кладите в миску.
Развивающая беседа.
А где мог жить первобытный человек? (Дети: в пещере) Но вот человек поел. Прилёг в пещере на мягкую шкуру, поспал. А что делать потом? Музыку не послушаешь, телевизор не посмотришь, книжку не прочтёшь. Что делать? (Размышления детей)
- Человек стал… рисовать! На чём? На стене пещеры. А чем? Карандашей нет, и красок. А вот уголёк от сгоревшего костра оставляет хороший чёрный след! (Показ фото с изображением наскальных рисунков). Чего и кого тут только нет! А вы что увидели? Дети перечисляют: деревья, люди, животные.
Ну что ж, у машины времени заканчивается топливо, пора возвращаться!
Ребята, давайте мы о нашем путешествии расскажем так, как сделал бы это первобытный человек - нарисуем, что видели. Вы согласны?
2. Практическая часть.
Тогда за работу! (Дети подходят к столам). Бумагу мы сделаем «старой» - сомнём её. Вот так (показывает) развернём и разгладим. Теперь бумага стала похожа на стены пещеры. А вот и уголь - как в древние времена. Нарисуйте им все, что видели, по желанию.

3. Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют. Педагог руководит деятельностью детей, используя советы, указания, похвалу.

4. Заключительная часть.
Итог:
Выставка детских работ. Педагог: Что нового вы узнали в путешествии на машине времени? Ребята, можно ли, глядя на ваши рисунки, догадаться, куда мы путешествовали? А вам понравилось путешествие? Рисунки мы оформим как альбом «Путешествие на машине времени».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 5»

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Конспект

занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

(область: художественное творчество)
тема: «Бабочки»
техника исполнения: монотипия, гуашь.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 5»

Место выполнения работы: МБДОУ «Д/сад КВ № 5» г.Усолье-Сибирское, Иркутской области, проспект Космонавтов 46а.

2013 год


Программное содержание:
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение в весеннее - летний период за бабочками в природе.
Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, бабочки, вырезанные из альбомного листа, на каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Словарная работа : монотипия, расширять лексический запас.

Ход занятия:
I. Организационная часть.
Дети послушайте загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочках посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)
Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! Рассматривание иллюстраций бабочек.
Бабочка это насекомое. У неё как и у других насекомых шесть ног и крылья.
А сколько у бабочки крыльев? (четыре: два верхних и два нижних)
Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок тоже одинаковый, как на правом крыле так и на левом, как два близнеца)
А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок)
Каких насекомых вы ещё знаете? Игровое упражнение «Что делает бабочка?» (бабочка - летает, порхает, сидит, подлетает, отлетает, залетает, перелетает и т.д.) Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Мини-этюд «Бабочки и мотыльки»

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок, складывают крылышки и засыпают.
Ребята, послушайте, мне кажется к нам кто-то прилетел…Это бабочки. Проведение дыхательной гимнастики, дуя на крылышки вырезанных из бумаги бабочек.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Показ.
II. Практическая часть.
Упражнения для развития мышц пальцев, глазной координации, внимания, точности. Приготовим наши пальчики и глазки к работе при помощи приёма «рисование в воздухе носом, глазками». Рисуем вначале носом в воздухе тело бабочки, затем крылья. Глазами следим за прорисовкой в воздухе. Закройте глаза и представьте бабочку – красавицу, её узоры на крыльях. Откройте глаза и представьте: бабочка спит на твоей ладошке. И вот она просыпается. Затрепетало нижнее правое крылышко (мизинец), затем нижнее левое крылышко (безымянный палец), проснулось верхнее правое крылышко (средний палец), затрепетало верхнее левое крылышко (указательный палец). Крылышки быстро двигаются, но наша бабочка – красавица не взлетает, подуй на неё.
Этапы выполнения работы.
1. Согнуть лист бумаги пополам.
2. Одну половину листа хорошо смочить водой.
3. На этой же половине листа нарисовать верхнее и нижнее крылышко.
4. А затем быстро пока краска не успела высохнуть, сложить лист и прогладить рукой, чтобы получился симметричный рисунок.
5. Дорисовать (круглая головка, усики, средняя часть и брюшко)
6. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они необычны и интересны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
III. Заключительная часть.
Все рисунки по окончании рассмотреть, подчеркнуть разнообразие, необычность изображения новым способом. Найти «изюминку» в каждом рисунке, отметить красивое сочетание цветов. Выбрать вместе с детьми самых красивых, необычных, ярких бабочек.

Муниципальное образование «Кабанский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

Нетрадиционное рисование

«Таинственное послание»

старшая группа

п. Каменск

2018 год

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, клеем, акварелью.

Задачи:
Образовательные:

    формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

    учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.

Воспитательные:

    воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

    развивать эстетическое восприятие и воображение;

    вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;

    продолжать развивать навыки экспериментирования.

Материалы для занятия : презентация с фотографиями морозных узоров на стеклах (если негде посмотреть узоры на окнах) ; альбомные листы в форме окна, клей ПВА в баночках с дозатором, соль крупная, поваренная, кисть, стаканчик с водой, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, представляете, к нам пришло письмо одно, было странное оно. Вместо марок – три снежинки, не конверт – узор на льдинке. То письмо не на листке, а на вашем, на окне. Посмотрите, пожалуйста, на окно. Прочитать стихотворение.

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Сильнее чем мороз – тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!

Как вы думаете, кто нам написал это письмо на окне? (ответы детей) Вы правы – эти замечательные узоры на нашем окне - послание от Деда Мороза . Что же он зашифровал в этих узорах? Давайте рассмотрим поближе (дети подходят к окну и рассматривают узоры, высказывают свои предположения).

Воспитатель : Молодцы, дети, много чего вы увидели в узорах, нарисованных Дедушкой Морозом. А хотите, вам расскажу, что я увидела в морозных узорах? Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал добрый волшебник Мороз. Дедушка Мороз пишет , что это он деревья прикрыл и украсил снежными шапками, на ёлочки надел меховые варежки, узорами морозными расписными украсил окна домов. Пишет он, что много работает, старается, но не успевает разукрасить все окна, во всех домах. Ведь окон много, а он, Дед Мороз один. Но хочется ему, чтобы все вокруг любовались морозной красотой. И поэтому просит вас помочь ему нарисовать разные морозные узоры на окнах. Поможем, ребята? (ответы детей)

Воспитатель : А я научу вас рисовать такие узоры, чтобы они были очень похожи на настоящие, необычным способом – акварельной солевой живописью, то есть клеем, солью и акварелью . Хотите? (ответы детей)

Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома папе, маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Практическая часть

Воспитатель : Ну вот, немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. П оказать последовательность выполнения работы, приемы рисования клеем различных узоров из точек , линий и веточек.

На мокрую поверхность нашего окна наносим сочетающиеся между собой акварельные краски холодных цветов (фиолетовой, синей, голубой), которые распределяем плавными переходами. Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. После чего на цветной фон начинаем сыпать соль, благодаря которой краска сворачивается в крапинки. Затем, контурным рисунком, наносим клей, в виде морозных узоров (веточек, травинок, завитков, снежинок и т.д.), и снова засыпаем нарисованные узоры солью. Клеевые узоры получаются выпуклыми. Излишки соли нужно будет стряхнуть после полного просыхания рисунка.

Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь (индивидуальная работа) , предлагает прерваться на пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. "Идём" по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, "Лепим" комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Творческая работа детей.

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы с вами сегодня смогли прочитать послание Дедушки Мороза, и сами стали волшебниками, рисующими морозные узоры.

Волшебник-художник застыв у стекла,

С любовью своей рисовал,

И дивный рисунок в проеме окна

На память зиме посылал.

Я так люблю рассматривать узор,

Он очень тонок, индивидуален...

Всё то, что на стекло нанёс мороз,

Всё так загадочно...полно различных тайн.

Спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры на окнах. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся. Отметить в каждой работе наиболее удачный элемент . Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным) Что напоминают крупинки соли? (снег, иней) Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду (при попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент, поэтому вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы). Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?(акварельная солевая живопись)

Из опыта работы. Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал познакомит педагогов с разнообразными способами и приемами работы гуашью, акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
чувство фактурности и объемности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Развивающие:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

«Монотипия»

Тема: «Бабочка»
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Нет, это красавица-бабочка!

«Монотипия»+ «Набрызг»

Тема: «Зимние пейзажи», «Дворец для Снежной королевы»
Средства выразительности: точка, фактура.
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

«Монотипия»+ «Аппликация»

Тема: «Морское дно»


«Рисование по сырому»

Тема: «Времена года»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Ход работы:
Первый способ:
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
Второй способ:
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

"Рисование по сырому" с дальнейшим прорисовыванием деталей.

«Рисование по сырому»+сангина

Тема: «Времена года»

«Рисование по сырому»+пастель

Тема: «Золотая рыбка»

«Мятая бумага»

Тема: «Осенние листья»
Эффект состаривания поверхности.
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы:
Первый способ:
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Второй способ:
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и так далее.

«Граттаж»

Тема: «Ночь», «Космос», «Зима», «Морское дно»
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы.
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью натрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист, заготовка готова. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок.

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Тема: «Животные, облака, цветы, деревья, пейзажи»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

«Графика»

Материал: Бумага черного цвета, листы белой бумаги, гуашь белого и черного цвета.
Ход работы.
Первый способ:
Монохромная техника. На черный фон нанести изображение белой гуашью (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать карандашом. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.
Второй способ:
Полихромная техника. На черном фоне работают белой гуашью. Белый тон придаст свежесть, яркость. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

Рисование гуашью с добавлением белил

Тема: «Натюрморт», «Пейзаж», «Абстракция».
Добавление белил к разным цветам красок позволяет получить светлые оттенки исходного цвета. Цветовые ощущения в результате, нежность, легкость, воздушность.

Оксана Шараева

онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике . Старшая группа .

Шараева Оксана Шайхисламовна.

1. Название занятия : Рисование разнообразными изобразительными материалами по замыслу.

2. Программное содержание :

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

.Образоватальная задача : закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала

Изобразительные задачи :

Учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим

Продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца

.Развивающая задача : развивать мышление, воображение

.Воспитательная задача : воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.

Материал : Картон темного цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, манная крупа.

Ход занятия:

Ритуальное приветствие

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, теплый ветерок

Здравствуй, новый наш денек.

(На калм. языке)

Сейчас у нас будет интересное занятие . Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня. Я расскажу одну интересную историю.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы : «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться :

Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать?

Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Итак. Сегодня вы будете рисовать манной крупой

Дети,закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать .

А сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать .

Возьмите стульчики и займите свои рабочие места.

Воспитатель :

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

После того как дети нарисовали карандашом рисунок ,воспитатель проводит физминутку

Физминутка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко,крепко спит

Тише,тише,не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Воспитатель :

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему ).

Посмотрите на нашу доску. Сколько красивых рисунков у нас получилось!

Рефлексия.

1. «Солнышко» .

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку : желтого цвета – мне очень понравилось занятие , получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное , не было никакой полезной информации.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Публикации по теме:

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”. Занятие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла» Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени. Ход занятия. Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года». Придумала.

«Осенняя пора» Развивающие задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Развивать компоненты изобразительной.