Конспект открытого занятия по математике на тему: "Один-много. Большой - маленький"
Задачи:
1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
2. Продолжать учить определять:
Отношения предметов по количеству: один, много;
Равенство двух групп предметов.
Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; плоскостные мячи — 3 синих, 3 красных; корзина.
Раздаточный материал : мячи; плоскостные мячи - 3 синих, 3 красных.
Ход занятия
Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.
— Это кукла Любочка.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
А. Барто
— А это кукла Лида.
— Это Лида! Вот так Лида! —
Посмотрите, это Лида,
Просто девочка-краса!
По А. Барто
— Какая кукла выше ростом? Какая ниже?
— Любочка и Лида очень любят играть мячами.
Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.
— Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.
— Найдите большой мяч и положите его Любочке.
— Найдите маленький мяч и положите его Лиде.
— Девочки и вам принесли мячи.
Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).
Мяч летит из-под коленки,
Пролетает над плечом.
Целый день играть у стенки
Могут девочки с мячом.
По В. Берестову
— Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)
— Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)
Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи — по 3 синего и красного цветов.
— У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.
Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство мячей.
— Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)
— Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.
Елена Михайловна Аржанова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
на тему «Большой - маленький » .
Цели :
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой , маленький ) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький ; элементы конструктивного мышления , умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
Оборудование : стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии . Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку .
Ребята, покажите мне большого зайца . Покажите мне маленького зайца . (дети показывают) .
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой ) . А этот? (маленький ) .
Этот заяц какой? (большая ) (в большом ) .
А это зайчик какой? (маленький ) . Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком ) .
А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький . Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей) .
-Большой (большой ) .
А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому ) ; (дети могут показать) .
Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи ) .
Это большой и маленький мячи . Покажите мне большой мяч . Покажите мне маленький мяч .
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца ) .
А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького ) .
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать . Давайте покормим их.
Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки . Это какая тарелка? (большая ) . А эта? (маленькая ) .
-Большую (показывают на большого зайца ) .
-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького ) .
Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки . Это какая морковка? (большая ) . Какому зайцу мы дадим большую морковку ? Покажите.
А это какая? (маленькая ) .Какому зайцу дадим маленькую морковку ? Покажите.
Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия .
Вот мы и покормили большого и маленького зайца . Они живут в большом и маленьком домике , играют с большим и маленьким мячами , едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки , подарили им большой и маленький бантики . Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри ? Молодцы!
Публикации по теме:
В один прекрасный вечер, мы с моими детками играли в игру математическую большой маленький. Деткам были предложены 2 картинки с разными.
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные: Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.
Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Маленькие помощники».
Цели:
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
5. Формировать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).
Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).
Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )
Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )
Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Ребята, а что означает слово семья?
Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.
Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
Как помогает девочка?
Как помогает мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д
А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место.
Физкультминутка.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утром открывай!
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Задать детям вопросы.
Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
Какие дела еще выполняла Таня?
Что она сказала маме и бабушке?
Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
Почему нет?
Итог занятия:
Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.
Я стираю бельё.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Итог:
О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?
Занятие наше окончено.
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.
Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.
Раздаточный материал : шишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)
Очень много здесь ребят,
Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.
Здесь садятся за обед
И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.
А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.
Начинаем все опять.
Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».
Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.
Дети находят белочку, которая «плачет».
— Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.
— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.
Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.
Вот белочки-подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
— Сколько стало белочек? (Много.)
— А сколько было белочек сначала?
— Сколько стало потом?
Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».
— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.
Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
— Покажите Мишке большую шишку.
— Покажите Мишке маленькую шишку.
— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
— Сколько в корзине шишек? (Много.)
— Возьмите по одной шишке.
— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)
Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведь.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
2. Физкультминутка "Медвежата".
Медвежатав чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
3. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей .
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).