История сумки. Краткая история дамской сумочки Подробная история сумок от древности до современности

А все Кузнецкий мост И вечные французы — Отсюда моды к нам, И авторы, и музы. А. Пушкин

Сумки, как любые предметы дизайна, рассказывают нам не только об уровне технического прогресса, но и об образе жизни и психологии различных социальных групп. По мнению психологов, о характере женщины может рассказать ее сумка. Маленькая, туго набитая сумочка в соседстве с пластиковым пакетом говорит о слабом воображении хозяйки. Большие сумки носят дамы, склонные к пессимизму. Яркие сумки предпочитают легкомысленные, но наделенные фантазией женщины. Старая, изношенная, грязная или разорванная сумка в руках элегантной дамы — признак полного отсутствия логики или наличия множества проблем при внешнем благополучии.

Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать руки. Например, римские граждане в складках тоги имели специальный карман, так называемый синус, куда они клали деньги и другие предметы. А женщины Древней Греции использовали маленькие изящные мешочки-кисеты, которые в XIX в., в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.

У африканских народов сумкам придавалось магическое значение. Так, у туарегов Сахары сумки — амулеты-обереги, в которых хранятся заклинания на все случаи нелегкой жизни кочевника.

В Европе сумками начинают пользоваться с XI в. В то время они представляли собой маленькие сумки-кошельки, прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название laumoniere (монетник).

Сумки-кисеты для табака были принадлежностью мужского костюма. В зависимости от ранга и имущественного состояния их владельца эти сумки делали из простого полотна, мягкой козьей кожи, замши, сукна, парчи, богато украшали вышивкой, жемчугом, разноцветными бусами и т. д.

В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские, квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футляром для молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.

До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непременным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Также сумки-кошели были известны и на Руси.

В XV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и мужские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу.

Мужские сумки изготовляли из грубой кожи, их крепили к поясу кожаными петлями, сзади на сумке имелась петля, в которую вставляли кинжал.

Во Франции XIV и XV вв. мешочек для денег был принадлежностью туалета придворных. Мода поздней готики предусматривала целые коллекции мешочков разных размеров, которые носили на поясе, при этом находящиеся в них монеты звенели. Кроме того, к поясу прикрепляли связку ключей, маленький складной нож и флакончик для духов.

Мешочки, прикрепленные к поясу, сохранились и в эпоху Ренессанса.

В начале XVI в. появились сумки с рамочными замками, конструкции которых сохранились до наших дней.

В XVII в. в Европе в связи с появлением карманов в мужской и женской одежде мужчины перестали носить сумки, прикрепленные к поясу.

В XVII в. маркизой де Помпадур была изобретена дамская сумочка под названием «ридикюль» (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была мягкая сумочка из бархата и кружева, богато украшенная. Вошедший в моду в середине XVIII в. ридикюль к началу XIX в. был просто незаменим, поскольку узкие «античные» платья того времени не предусматривали карманов и прятать всякие дамские мелочи (а также любовные письма) было некуда. Для прогулок и визитов появляются ридикюли, выполненные из дорогих мехов, вышитые серебром или золотом или сделанные целиком из серебряной или золотой кольчужной сетки. Их носили в руках, прикрепляли к поясу, вешали на шею.

Ридикюль был моден вплоть до XIX в.

В начале XIX в. сумочка становится необходимым элементом женского туалета. Женская дамская сумка, которой постепенно возвращается ее старинное название «ридикюль», становится лидером среди сумок.

В 1930-х гг. в моде простые, объемные и прочные сумки из кожи, и слово «ридикюль» выходит из употребления, приобретая некий оттенок нелепости, хотя в настоящее время во многих магазинах, бутиках, на выставках можно встретить это наименование в перечне кожгалантерейных изделий.

Группы сумок

1. Деловые сумки . Дизайн — очень строгий. Размеры — от средних до больших. Фурнитура — в минимальном количестве. Материал — натуральная кожа, великолепный пластик. Модели — сумки, сумки-портфели, портфели, дипломаты. Стили — классический или городской.

2. Выходные сумки . Дизайн — от классического до совершенно модернового. Размеры — от малых до средних. Фурнитура — без ограничений, возможны украшения (аппликация, вышивка и т. п.). Модели — дамская сумка, театральная сумочка, «бентель» (маленькая нарядная сумочка) и многие другие. Стиль — любой, кроме городского и спортивного.

3. Дорожные сумки . Дизайн всевозможный (в зависимости от стиля костюма и цели поездки). Размеры — от средних до очень больших. Фурнитура — сугубо функциональная, неброская. Материал — от пропитанной ткани до натуральной кожи. Модели — сумки, сумки-баулы, кейсы, чемоданы, саквояжи. Стили — от классического до спортивного.

4. Молодежные сумки . Дизайн — любой, кроме строгого. Размеры — от малых до средних. Модели — рюкзак, сумка, портфель, сумка-кисет. Фурнитура — по принцип «кто во что горазд». Материал — ткани, гобелены, пропитанные ткани, кожзаменители, реже — натуральная кожа. Стиль — любой, кроме городского и классического.

5. Специальные сумки . Сумки для специального применения.

Если говорить о классике в мировом масштабе, то общепринятым является следующий факт: далеко не консервативная Европа отдает предпочтение лишь четырем моделям сумок вот уже более 40 лет (с 1955 г.). Это «багонги» (небольшой кожаный баул), «каравелла» (сумка в спортивном стиле, форма которой соответствует названию), «гран поронта» (прямоугольный баул с латунными замками) и «сюзанна» (чемоданчик с стиле ретро, на манер саквояжа).

Характер владелицы сумочки

Мир знал немало известных женщин, которые являлись поклонницами и настоящими коллекционерами сумочек. Знаменитая Эдит Пиаф, например, очень ценила сумки, сделанные по эскизам Коко Шанель. Несмотря на то что Эдит была одной из самых прогрессивных и свободных во вкусах француженок, она уверяла, что «выйти на улицу или в театр без сумочки для женщины аналогично появлению на публике босиком».

Если модельеры утверждают, что сумка — необходимый предмет дамского туалета, то психологи могут рассказать о характере владелицы сумочки, посмотрев на форму сумки и на то, как дама ее носит.

Большую прочную сумку предпочитают активные женщины.

Строгую сумку типа портфеля выбирают дамы как активные, так и умеющие сочетать работу с полезными развлечениями. Особы этого типа одеваются элегантно, но строго.

Сумка из тонкой кожи небольших размеров для избалованной леди, которая не утруждает себя тщательным выполнением служебных обязанностей, часто отвлекается на посторонние занятия.

Маленькая сумка без ручки обычно вмещает только ключи, деньги и небольшой набор косметики. Увы, ее миниатюрные функции говорят об ограниченности той, кто ее носит.

Чтобы побольше узнать о хозяйке сумки, обратите внимание и на то, как женщина держит любимый предмет.

Женщина носит сумочку за ручку, а рука свободно опущена вдоль тела. Это свидетельствует о сдержанности характера, благополучии и пунктуальности хозяйки.

Сумка висит на согнутой в локте руке. Если рука находится на уровне талии, это говорит о благоразумии дамы, ее деловитости. Если же рука поднята к плечу — женщина смела, активна и встречает трудности с открытым забралом. Она общительна, но очень боится одиночества.

Дама небрежно держит сумку за один край. Хозяйка — слишком самоуверенная особа, безразличная к мнению окружающих и готовая плыть против течения.

Рука продета через ручку сумки и прижата к сердцу. Типичный жест недоверия, маскирующегося под непринужденность. Женщина не отличается щедростью.

Ремень сумки переброшен через плечо. Если рука опущена вдоль тела, это признак стеснительности и неуверенности. Если же дама непринужденно машет рукой при ходьбе, это говорит о ее веселом характере.

Сумка под мышкой. Ее владелица замкнута и стеснительна, однако имеет независимый и эмоционально устойчивый характер.

Ознакомившись с исследованиями профессионалов, присмотритесь к себе и своим окружающим и подтвердите или опровергните эти утверждения.

Маленькой женской сумке поставлены два памятника. Один из них стоит в австралийском городе Мельбурн, в The Public Purse. Второй — на берегу канала у музея уэльского графства Поупе в Великобритании. Местный скульптор Энди Хэнкок после выставки Н. М. — Handbag Memorabilia — создал настоящее произведение искусства — деревянную сумочку, покрытую чешуей из маленьких голубых металлических бляшек-блесток, которыми часто украшают вечерние модели.

Материалы для сумочек

Ткани принято подразделять по отраслевому признаку на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые. В основу этого признака положен вид перерабатываемых волокон.

Термином «ткань» обычно называют текстильное изделие, измеряемое соответствующей мерой (длина, ширина, площадь). Ткань вырабатывается на ткацком станке из двух взаимно перпендикулярных нитей: основы, идущей вдоль ткани, и утка, расположенного поперек ткани. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей является одним из основных показателей строения тканей. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определенном порядке (в зависимости от минимального тела нитей — раппорта, необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами. Количество рисунков ткацких переплетений очень велико. Назовем только основные: простое или гладкое — полотняное, саржевое, сатиновое, атласное; специальное мелкоузорчатое — мелкозернистое, диагоналевое, рогожка; крупноузорчатое — жаккардовое (ткани с крупным рисунком в виде узоров и цветов и т. п.); ворсовое — уточное переплетение (полубархат, вельвет); основоворсовое (бархат, плюш); двухслойное — образуются два самостоятельных полотна ткани, расположенных одно над другим и связанных между собой одной из систем нитей, которые образуют эти полотна, или специальной нитью из основы и утка (износостойкие и теплоизоляционные тонкосуконные ткани типа драпа и некоторые виды шелка).

Сырьем для производства тканей служат волокна натурального, искусственного и синтетического происхождения.

Натуральные волокна бывают растительного (хлопок, лен, конопля, джут) и животного происхождения (шерсть животных, шелк из коконов тутового шелкопряда).

Искусственные волокна получают из природных полимеров — хлопковой, древесной и другой целлюлозы, растительных или молочных белков — путем их специальной химической обработки.

Синтетические волокна — высокополимерные вещества — полимеры, получаемые путем синтеза из низкомолекулярных веществ (фенола, этилена, ацетилена, метана и пр.).

Из волокон вырабатывают пряжу, которая может быть гребенной, кардной, аппаратной.

Гребенная пряжа изготавливается из длинноволокнистого хлопка, длинной шерсти раз личных видов. Отличается гладкостью, ровностью и прочностью. Ткани из этой пряжи очень приятны на ощупь, мягки, эластичны, не мнутся, особенно из гребенной шерстяной пряжи.

Карданную пряжу получают из волокон (хлопок, шерсть) меньшей длины, которые обрабатываются различными способами (исключая гребеночесаные). Ткань из данной пряжи прочная, эластичная, но неодинаковой ровности, отличается небольшой пушистостью.

По аппаратной системе прядения получают мягкую, пушистую пряжу, не отличающуюся равномерностью. Из аппаратной пряжи изготавливают толстосуконные и грубосуконные ткани зимнего назначения (фланель, бумазея, сукно шинельное и др.).

Хлопчатобумажные ткани

Хлопчатобумажные ткани используются для широкого ассортимента швейных изделий. В основном это классические однородные ткани, вырабатываемые из хлопка. Наряду с ними все большее распространение получают ткани из хлопка с добавлением вискозных, полинозных, лавсановых, нитроновых волокон и из хлопчатобумажной пряжи вприкрутку с вискозными и капроновыми комплексными нитями.

Хлопчатобумажные ткани обладают рядом положительных свойств: значительной прочностью, достаточной устойчивостью к изгибам. Устойчивость хлопчатобумажных тканей к истиранию меньше, чем тканей из синтетических волокон.

К хлопчатобумажным тканям относят ситцы, бязи, трико, а также бельевые, одежные, подкладочные и ворсовые ткани.

Джинсовые ткани вырабатывают саржевым переплетением из однониточной кардной пряжи, крашенной в основе и суровой в утке. Наряду с классической джинсовой тканью выпускаются джинсовые ткани с цветными нитями, образующими рисунок в полоску или клетку. Для производства джинсовых тканей используется пряжа с добавлением лавсановых волокон, а также вискозно-лавсановая.

Все чаще и чаще джинсовую ткань используют для изготовления сумок, играющих роль как элементов костюма, так и отдельного аксессуара.

К хлопчатобумажным тканям относятся также сукно, вельветон, замша и др.

Льняные ткани

Различают льняные ткани бытового назначения, технические и шторные. Объем выпуска тканей бытового назначения постоянно увеличивается вследствие сокращения производства технических тканей из льняных волокон и заменой их тканями или неткаными полотнами из химических волокон и другими материалами. Расширяется производство льняных тканей благодаря применению котонина (модифицированного льняного волокна).

Льнолавсановые ткани шерстисты и имеют красивый внешний вид, обладают значительной формоустойчивостью и хорошо ложатся в складки, устойчивы к истиранию. Эти ткани подвержены пилингу.

Выпускаются льняные формоустойчивые ткани с выразительными поверхностями, пластичные ткани с разнообразными рисунками переплетений, в том числе ажурные, имитирующие мережку, с эффектом накладных стежков, с жаккардовыми рисунками, имитирующими эффект сжатости.

Льняные ткани обладают многими достоинствами, но при этом у них есть и недостатки. Эти ткани мнутся и сильно садятся. Поэтому перед раскроем их следует намочить, просушить, а потом вновь увлажнить и хорошенько проутюжить.

К льняным тканям относятся: коломенок, рогожка, джинсовые повышенной прочности саржевых переплетений, пестротканые с рельефным рисунком в виде полос и клеток, с двухсторонним узором, бортовки суровые, с малоусадочной отделкой.

Характер переплетения нитей в льняных тканях можно использовать для оформления сумки мережкой, вышивкой крестиком.

Шерстяные ткани

Шерстяные ткани одежные, бытового назначения в зависимости от вида используемой пряжи и способа выработки подразделяют на камвольные (гребенные), тонкосуконные, грубосуконные.

Для производства шерстяных тканей используют пряжу, выработанную из тонкой, полутонкой, полугрубой и грубой шерсти (овечьей, верблюжьей), вторичной (восстановленной) шерсти, обратов и угаров шерстяного производства. При выработке полушерстяных тканей применяют хлопчатобумажную пряжу и нити из химических волокон, полушерстяную пряжу из смеси волокон (шерстяных, хлопковых, вискозных, лавсановых, капроновых и др.).

К шерстяным тканям относятся: классические ткани саржевого переплетения под названием «кашемир», легкие туали, бостоны, крепы, трико, шевлот, диагональ, фланели, габардины, коверкоты, драпы, сукна чистошерстяные, кастор, рантин и др.

В настоящее время многие дизайнеры одежды дополняют свои коллекции костюмов из шерстяных тканей аксессуарами, выполненными из твида (сумочки из твида с отделкой из кожи).

Шелковые ткани

Шелковая промышленность выпускает ткани из натуральных и химических волокон, пряжи и нитей из смеси химических волокон с хлопковыми (не менее 50%), из химических волокон и их смесей в основе и химических волокон в утке. Основную часть выпуска составляют классические ткани креповой под группы: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет.

В подгруппу жаккардовых тканей входят атлас, штоф и другие ткани, вырабатываемые из шелка-сырца, шелковой пряжи или нитей пологой крутки жаккардовым переплетением.

Подгруппа ворсовых тканей представлена бархатом, вырабатываемым из натуральной шелковой пряжи. Ворс короткий, до 2 мм.

К шелковым тканям также относятся: велюр-бархат, велюр-бархат вытравной, ткани подкладочные; с добавлением металлизированных нитей: пластиплекс, метанит, люрекс, муар, тафта и др. Эти виды тканей традиционно применяют для изготовления сумочек к вечерним туалетам и свадебным платьям.

Плащевка

В последние годы получили распространение смесовые ткани, называемые плащевкой. И хотя название одно, но волокнистый состав этих материалов очень разнообразен. Наиболее популярны смеси хлопка с синтетикой.

Плащевые ткани получают в основном из капроновых и лавсановых комплексных нитей.

К этому типу относятся тонкие ткани с отделкой «лаж» и утолщенные атласы, а также застилистые, со значительным линейным заполнением ткани типы габардина и поплина, легкие ткани с пестротканым рисунком в клетку и с печатным рисунком. Такие ткани по своим качествам прекрасно подходят для изготовления спортивных сумок.

Подкладочные материалы

Подкладка в изделии играет важную роль, она улучшает его эстетические показатели, продлевает срок эксплуатации изделия.

Готовые подкладочные ткани из химических волокон и пряжи изготавливаются из вискозных нитей в основе и утке; из вискозных нитей в основе и ацетатных или триацетатных нитей в утке; вискозных нитей в основе и вискозной или хлопчатобумажной пряжи в утке; из полиэфирных нитей в основе и утке; капроновых нитей в основе и полиэфирных в утке.

По художественно-эстетическим показателям подкладочные ткани из химических нитей и пряжи должны соответствовать образцам-эталонам, а по физико-механическим показателям — требованиям, указанным в ГОСТ 20272-96.

Натуральная кожа

Натуральную кожу получают из шкур некоторых видов животных. Технологический процесс обработки шкур слагается из разнообразных физических и физико-химических операций, которые принято делить на три группы: подготовительные, дубления и отделочные.

Кожу классифицируют:

— по возрасту животного: выпарка — кожица неродившегося животного; опоек — кожа новорожденного; выросток — кожа трехмесячного животного; неблюй — кожа шестимесячного; полукотник — однолетнего;

— по качеству выделки: сафьян марокен — из слабопрожированной козлины; шагрень — мягкая шероховатая козлина или овчина; пергамент — телячья кожа, используемая в сыром виде; юфть — прожированная, дубленая корой ивы кожа лошади, оленя или свиньи, бывает в среднем толщиной 3 мм и более;

— по виду сырья: лайка — тонкая эластичная кожа из выпарки или опойка, не бывает больших размеров; шевро и козлина — из козлиных шкур; шеврит — из овчины, менее эластичен, чем шевро; велюр — кожа хромового дубления, с лицевой стороны отшлифована; замша — из шкуры лося, дикой козы или оленя, на лицевой стороны большие поры, она легкая, мягкая, сильно тянется; спилок — слой, отделенный от натуральной замши, сделанный двоильной машиной.

Искусственная кожа

Основные виды искусственной кожи — это материалы, представляющие собой основу (ткань, трикотажное или нетканое полотно), покрытую (или пропитанную) полимером или композицией полимеров.

Для мягкой искусственной кожи установлены сокращенные названия и принят термин «искожа». Указываются назначение кожи (одежная, галантерейная, обивочная и т. п.) и сокращенное название полимера, из которого вырабатывается искожа (поливинилхлоридное — винил, каучуковое — эласто, полиамидное — амид, нитроцеллюлозное — нитро, полиэфируретановое — уретан и т. п.). В конце названия буквами обозначается вид основы (Т — ткань, TP — трикотаж, НТ — нетканое полотно).

Искусственную замшу получают путем нанесения волокон на поверхность основы электростатическим методом. Особенность технологического процесса состоит в том, что волокна малого размера, получив заряд определенного знака, ориентируются в поле высокого напряжения в нужном направлении и строго вертикально наносятся на поверхность основы, покрытую клеевым составом и имеющую заряд противоположного знака. В результате получается достаточно прочное соединение волокон ворса с клеевой основой и образуется замшевидная поверхность. В качестве основы используют ткани, трикотажные, нетканые полотна и другие материалы; для нанесения ворса применяют клей на основе полиуретановых, поливинилхлоридных, эпоксидных смол, клеи-расплавы.

Натуральный мех

Меховая шкура была первым материалом, который человек использовал в качестве одежды и для оформления своего жилища. Прошли тысячелетия, а натуральный мех не потерял своего значения как один из основных материалов для изготовления одежды и различных предметов быта. Благодаря хорошим теплозащитным свойствам, высокой износостойкости и красивому внешнему виду натуральный мех и сегодня широко применяется для изготовления одежды различных видов, для отделки и украшения швейных изделий, обуви, кожгалантерейных изделий, в отделке аксессуаров.

Искусственный мех

Искусственный мех широко применяется в производстве различных изделий. Это объясняется тем, что он имеет красивый внешний вид и обладает комплексом свойств, которые позволяют изготавливать из него швейные изделия высокого качества и различного назначения. Искусственный мех используют в качестве основного материала, отделки.

По своему строению он напоминает натуральный и состоит из грунта и ворса. Грунт — основа меха, в нем закреплены волокна ворса. Ворс — волокнистый покров — в зависимости от способа изготовления, вида применяемых нитей и волокон, а также назначения меха может быть однородным и неоднородным по длине и толщине образующих его волокон, по густоте их расположения. Высота ворса искусственного меха может быть от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

По способу получения различают тканый, трикотажный, накладной (с приклеенным ворсом) и тафтинговый (тканепрошивной) искусственный мех.

Качество искусственного меха оценивают по показателям основных свойств ворса и грунта. Основные показатели свойств ворса: толщина нитей и волокон, образующих ворс, их высота, густота, угол наклона волокон ворса, содержание незакрепленных волокон, сминаемость ворса, его окраска и др. Для грунта важными характеристиками качества являются разрывная нагрузка и разрывное удлинение.

Разработан способ изготовления искусственный меха с применением волокон натуральной шерсти. Для получения такого меха на основу (ткань или искусственную кожу) наносят руно шерсти с высотой волос 15—16 мм, которое получают при стрижке шкур меховой овчины, имеющих высоту волос не менее 35 мм. Срезанное руно с сохранением его конфигурации переносят на основу, предварительно смазанную клеем. Полученный мех используют как самостоятельный материал и в качестве отделки.

Пленочные материалы

В основном применяют поливинилхлоридные и полиэтиленовые пленки.

Поливинилхлоридную пленку получают либо вальцово-каландровым, либо экструзионным (способы — рукавный или плоскощелевой) методами. Первый метод позволяет выпускать пленки толщиной 0,3-0,8 мм. При втором методе получают более тонкие пленки.

Поливинилхлоридные пленки достаточно прочные, без запаха, устойчивы к окислителям, кислотам и щелочам.

Пленки выпускаются гладкими, тиснеными, с печатным рисунком. При тиснении получают имитацию поверхности ткани или кожи. Используя отделочные составы, изготавливают пленки с перламутровым, серебристым или золотистым отливом и т. д.

Пластик

Пластик для создания сумок используют сравнительно недавно, из него шьют косметички, детские сумки, его используют при изготовлении чехлов для сотовых телефонов. Сам по себе пластик — мягкий, однородный, гладкий и эластичный материал, при загибах не оставляет заломов, достаточно прочный и часто совершенно прозрачный. В работе прост, не требует обработки срезов, нет явно выраженной лицевой и изнаночной сторон, при изготовлении изделий из пластика можно обойтись без применения прокладочных и подкладочных материалов. Пластик отлично держит форму сумки, поэтому из него не шьют мешкообразных сумок.

Отрицательным фактором при изготовлении изделий из пластика является ограничение в выборе фурнитуры — на пластик нежелательно ставить пробивную фурнитуру (такая сумка будет менее прочной).

При сгибании пластика строчка прокладывается один раз, его можно оплести под кожу или подвергнуть перфорации.

Работа с пластиком имеет некоторые специальные приемы:

— раскрой производится на доске раскройным ножом или скальпелем (ножницы нежелательны во избежание образования заусенцев при раскрое);

— распрямить замявшийся пластик можно, подержав его 2—3 минуты в горячей воде;

— лекала прикрепляются скотчем и обводятся шариковой ручкой (не гелевой);

— если необходимо перед стягиванием скрепить детали, воспользуйтесь канцелярскими скрепками.

Стягивают детали из пластика на швейной машине иглами №№80, 90 обычными х/б нитками в тон бейке или леской.

Бейку при обработке срезов используют для придания качественного внешнего вида шву и более прочного соединения деталей. Изделие изготавливается швами наружу, поэтому бейка может являться и декором. Для соединения деталей из пластика можно использовать перфорацию, т. е. оплетку. Для этого понадобится пробойник и разноцветные шнурки.

Пластик можно комбинировать с другим пластиком, винилом, искусственной и натуральной кожей, денимом. Вместо пластика можно использовать армированную или неармированную пленку — смотрится потрясающе, принцип работы такой же, как с пластиком.

Прокладочные материалы

Прокладочные материалы применяют, во-первых, для придания деталям определенной формы и ее сохранения (бортовые ткани) и, во-вторых, для упрочнения участков изделия и предохранения их от истирания.

В качестве прокладочных бортовых материалов используют льняные, полушерстяные, хлопчатобумажные ткани и нетканые полотна.

Кроме бортовых прокладок производят бортовые волосяные ткани, такие ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи в основе и конского волоса или капроновой мононити в утке. Бортовые волосяные ткани характеризуются повышенной жесткостью и упругостью.

Разработаны нетканые клееные полотна ГОСТ 25441-90, льняные бортовки ГОСТ 5665-77.

Швейные нитки

В швейном производстве для скрепления деталей изделий в основном применяют швейные нитки. Промышленность выпускает швейные нитки различного назначения: одежные, вышивальные, вязальные, обувные, хирургические и др.

По волокнистому составу швейные нитки могут быть хлопчатобумажные, синтетические, из натурального шелка, льняные.

Хлопчатобумажные и синтетические нитки вырабатываются в соответствии с ГОСТ 6309—93.

Хлопчатобумажные для изготовления изделий из тканых и нетканых материалов выпускают матовыми и глянцевыми марок: «Экстра», «Прима» в три сложения, «Прочные» в 4 и 6 сложений.

Условное обозначение (торговые номера) ниток «Экстра», «Прима» в три сложения— 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80; ниток «Прочные» в четыре сложения — 30, 50, 60, 80; ниток «Прочные» в шесть сложений — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80.

Синтетические нитки для изготовления изделий из тканых и нетканых материалов имеют следующие условные обозначения: армированные с хлопковой оплеткой — 25 ЛХ, 36 ЛХ, 44 ЛХ (в два сложения); армированные с полиэфирной оплеткой — 25 ЛЛ, 35 ЛЛ, 45 ЛЛ (в два сложения); из комплексных полиэфирных нитей — 22 Л, 30 Л, 33 Л, 37 Л, 47 Л, 55 Л (в два или три сложения); из комплексных полиамидных нитей — 50 К(шв) (в три сложения); из полиамидных текстурированных нитей — 24 ЛТ, 37 ЛТ (в два сложения).

Нитки вырабатывают правого и левого направления, окончательной крутки, однокруточными и двухкруточными.

По качеству отделки и окраски нитки должны соответствовать ГОСТ 15007—88.

Нитки из натурального шелка вырабатывают из шелка-сырца, который подвергается двум следующим друг за другом процессам кручения в направлениях S и Z с соответствующим сложением нитей, согласно ГОСТ 1674—77 и ГОСТ 22665-83.

На льняные однокруточные, однокруточные льняные с химическими волокнами и многокруточные льняные нитки, предназначенные для изготовления продукции технического и бытового назначения, распространяется ГОСТ 14961-91.

Взяв в руки материал, всмотритесь, что он может вам предложить, что привлекло вас в нем и чем вы можете подчеркнуть его привлекательность.

Сегодня в моде все больше развивается тема декоративных эффектов за счет соединения тканей разных фактур в одном изделии. И тут есть свои правила: не сочетаются два материала чем-либо замечательных фактур, например букле и ткань с ворсом, вельвет с характерной поверхностью «в рубчик» и, скажем, ткань с узорной выделкой. Напротив, только гладким окружением подчеркивается выразительность особой фактуры.

Оборудование и инструменты

Шитьем человек занимается с древнейших времен. Еще на заре своего развития люди шили себе одежду из шкуры зверей с помощью костяной иглы и сухожилий животных (в качестве нитей). Затем костяную иглу заменили металлической, а вместо жил стали применять нитки.

Но даже после появления ткачества сшивание тканей еще много столетий производилось вручную.

В начале XIX в. делались попытки ускорить процесс изготовления одежды, появились первые, еще очень несовершенные приспособления для сшивания ткани.

В 1830 г. парижский портной Тимоньер изобрел первую швейную машину, которую продал владельцу швейной мастерской Декольте.

К середине XIX в. уже несколько изобретателей получили патенты на швейные машины различных конструкций. К этому времени выходец из Германии Зингер, скупив все патенты на швейные машины, совместно с компаньоном Дарком в 1854 г. основал в США фирму по выпуску швейных машин.

Фирма быстро развивалась, открыла несколько филиалов в разных странах, в том числе и в России. Построенный фирмой «Зингер» в подмосковном городе Подольске завод швейных машин уже в 1902 г. дал первую продукцию.

В настоящее время завод производит несколько типов бытовых и большое количество промышленных швейных машин.

Почти в каждой семье в настоящее время имеется швейная машина, которая, несмотря на громадный выпуск готовых швейных изделий, все еще остается необходимым и желанным предметом домашнего обихода.

Основные типы бытовых швейных машин

Над усовершенствованием швейных машин постоянно работают сотни конструкторов и изобретателей во многих странах. Поэтому появляются все новые и новые конструкции, расширяются технологические возможности машин.

Современные бытовые машины позволяют не только сшивать куски ткани, но и обметывать осыпающийся срез, пришивать пуговицы, получать петли, штопать, вышивать и выполнять еще целый ряд всевозможных операций.

В зависимости от степени возрастания технологических возможностей и сложности конструкции бытовые швейные машины можно разделить на следующие типы: прямострочные, простого зигзага, полного зигзага, полного зигзага с декоративными и специальными строчками, сплошного зигзага с программным комбинированным автоматическим управлением механизмами иглы и двигателя ткани.

Машины прямострочные. Машины этого типа являются самыми распространенными. Они позволяют шить прямой двухниточной челночной строчкой. Привод может быть механическим или электрическим. По эксплуатационному назначению их выпускают стационарными и переносными. Прямострочные машины имеют различные конструкции, но их технологические возможности практически одинаковы. Машины этого типа весьма долговечны, надежны и не требуют высокой квалификации для работы на них. При определенных навыках на прямострочных машинах можно выполнять многие технологические операции, необходимые при изготовлении сумок в домашних условиях (машины 2М или ПМЗ, «Тикка» Финляндия, «Минерва»).

Машины простого зигзага . В этих машинах для получения зигзагообразной челночной строчки игле вместе с рамкой игловодителя дополнительно сообщается колебательное движение в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения материала.

Машины полного зигзага. От машин простого зигзага они отличаются более сложным механизмом зигзага, обеспечивающим смещение зигзагообразной строчки влево или вправо относительно центра игольного паза («Веритас», «Лада», «Радон» и др.).

Правильный технический уход за машиной является гарантией долговечности и надежной работы. Технические возможности в изготовлении изделий расширяет применение специальных лапок.

Лапки с линейным направителем иглы для работы с джинсовой тканью, кожей, трикотажем позволяют получить качественно выполненное изделие и радость от работы.

Для изготовления различных швейных изделий, в том числе и сумок понадобится не только швейная машина, но и некоторые инструменты.

Инструменты

Портновские ножницы — ножницы для раскроя ткани (не использовать для резки бумаги, обрезки ниток).

Ножницы для обрезки ниток — небольшие ножницы с острыми концами.

Набор игл для ручных работ — для каждого вида ткани (в зависимости от толщины) используют определенный номер иглы.

Булавки — необходимы для скалывания деталей перед сметыванием или стачиванием.

Линейка — лучше металлическая длиной 15, 30, 50 см.

Помимо этого вам понадобятся:

— калька — для перевода лекал;

— картон (можно ватман) — для изготовления лекал;

— мел портновский — для обмеловки лекал на ткани.

При наличии всех атрибутов швейного дела вы можете смело приступать к главной задаче — созданию сумки.

Отделочные материалы

К отделочным материалам относятся ленты, тесьма, шнуры, кружева. По назначению отделочные материалы могут быть подразделены на три группы: прикладные — ленты и тесьма, служащие для окантовывания и укрепления краев швов на внутренних участках изделий; декоративно-прикладные — ленты, тесьма, шнуры, используемые для декоративного окантовывания наружных краев изделий; декоративные — ленты, тесьма, шнуры, кружева, выполняющие эстетические функции и служащие украшающими элементами.

Ленты — это тканые или вязаные полоски разной ширины из капроновых комплексных нитей, лавсановой, нитроновой пряжи или текстурированных нитей.

К лентам декоративного назначения относятся:

— ленты ляке из капроновых нитей, с несмываемым блеском, обрабатываемые на горячих каландрах; используются они как отделочные и окантовочные;

— отделочные ленты разной ширины, вырабатываемые из вискозных комплексных нитей мелкоузорчатым и жаккардовым переплетениями, часто с многоцветными рисунками; применяются для украшения изделий;

— ажурные ленты из капроновых нитей в основе и хлопчатобумажных или шерстяных в утке либо из текстурированных нитей; выпускаются эти ленты с рисунками, имитирующими мережки;

— эмблемы — ленты из вискозных комплексных нитей или вискозной штапельной пряжи с жаккардовыми многоцветными тематическими рисунками (якоря, звери, геометрические орнаменты, спортивная тематика и др.).

Тесьма бывает вязаной и плетеной. Вязаная тесьма различной ширины вырабатывается из штапельной, вискозной, лавсановой пряжи и текстурированных нитей на основовязальных и уточновязальных машинах. Она может быть гладкой, плотной и ажурной, с ровным краем и фестонами. Гладкая тесьма применяется в качестве окантовочной, узорчатая — как отделка.

Шнуры бывают плетеные, вязаные, витые. Отделочный плетеный шнур — сутаж. Сутаж бывает одно- и разноцветный, используется для отделки.

Вязаные шнуры имеют различную ширину и форму, используются для отделки. Иногда в отделочные шнуры включают металлизированные нити.

Кружевами называют прозрачные сетчатые узорные изделия из нитей, выполненные ручным или машинным способом. Кружева ручной работы бывают плетеные, филейные (шитые) и вязаные. Кружева используют для отделки изделий.

Край — кружевная полоска, ровная со стороны, пришиваемой к материалу, и зубчатая с противоположной стороны.

Прошва — кружевная полоска с ровными краями, вшиваемая между двумя частями изделия.

Мотив — кружевная вставка, имеющая форму квадрата, овала, круга и др.

Гипюр (воздушную вышивку) получают, вышивая хлопчатобумажной пряжей по хлопчатобумажной ткани, пропитанной солями алюминия, которую после термообработки и механических воздействий удаляют. Гипюр — кружево тяжелое, массивное, применяется для отделки.

Фурнитура

Фурнитура — вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. К фурнитуре относятся: пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, пряжки и т. д.

Пуговицы выполняют эстетическую и утилитарную функции, являясь элементом и застежки, и декоративной отделки.

Различают пуговицы следующих типов: по материалам — пластмассовые, металлические, керамические, комбинированные; по элементам крепления — с отверстиями, с ушком; по способу изготовления — литые, прессованные, механически обработанные, штампованные, сборные; по отделке — без защитно-декоративного покрытия, тисненые с фольгой.

Застежка-молния состоит из двух лент со звеньями, соединяемыми при движении замка. Застежка-молния металлическая бывает четырех видов: А — с одним замком и неразъемным ограничителем; Б — с двумя замками; В — с одним замком и с разъемным ограничителем; Г — с двумя замками, разъемная.

Кнопка — застежка пружинного действия. По конструкции различают кнопки с кольцевой пружиной, с омегообразной пружиной, с пружинной втулкой; по материалам — стальные, латунные, комбинированные; по видам покрытия — с никелевым, с окисным, с латунным, с лакокрасочным.

Пряжки, рамки, кольца изготавливают из стальной проволоки, ленты или стальных и латунных листов. Они могут быть сварными или несварными.

Текстильная застежка представляет собой разъемное соединение, состоящее из двух лент. Лицевая сторона одной (петельной) ленты имеет замкнутые петли, образованные из специальных мононитей. На лицевой стороне другой (крючковой) ленты расположены петли, имеющие боковое разрез, в результате чего из этих петель образуются крючки. При соединении петельной и крючковой лент замкнутые петли входят в боковый разрезы петель крючковой ленты и прочно соединяются с крючками этих петель.

Все виды представленной фурнитуры широко применяются при изготовлении сумок любого назначения.

Создание эскиза сумки.

Главное — создать что-то красивое, привлекательное, прекрасно скромное, с идеальными пропорциями и очень простое. Кэлвин Кляйн

В 1928 г. на выставке «Кустарная ткань и вышивка в современном женском костюме» Н. Ламановой была представлена теоретическая программа советского моделирования костюма, в основе которой лежало единение истории и практики. Цель этой программы — внедрение в производство костюма соответствующего с современному быту, и подготовка новых художников-модельеров. Основой концепции в этой программе являлась модель проектирования костюма (схема).

Схема. Концептуальная модель проектирования по Н. Ламановой

Используя модель проектирования костюма применительно к созданию модели сумки, можно получить хороший результат и привычку к каждому проекту подходить с научной точки зрения.

Узнав многое об истории сумок и материалах, используемых при их изготовлении, просмотрев и изучив направления и тенденции моды, проанализировав собственный стиль в одежде, вы можете приступать к изготовлению собственной модели сумки.

Далее предлагаются модели сумок, лекала и технологическая сумок. Модели рассматриваются от наиболее легких в исполнении до сложных. Изучив практическую часть, вы можете разработать свою модель (эскиз), изготовить лекала и, используя изученные способы обработки, изготовить авторскую сумку.

Итак, приступим!

Сумка «Хозяюшка»

Модель «Хозяюшка» выполнена из плащевой ткани, ткани для зонтиков или технической ткани (рис.), имеет прямоугольную форму.

Для выполнения вам понадобится 40 см ткани при ширине 150 см.

Раскладка на ткани представлена на рис.

Рис. 1 — ручка, 2 — передняя, задняя стенки, 3 — боковая часть, 4 — накладной карман

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУМКИ

Раскроить детали сумки по лекалам. Припуск на стягивание бокового и нижнего срезов 1 см, припуск обработки верхнего среза сумки 4 см, припуски на обработку ручек по 1 см. Размер кармана 18 (ширина) х 20 (высота) см.

Обработать верхний срез сумки вподгибку с закрытым срезом.

Заготовить ручки и карман.

— Заутюжить ручки по длине пополам (изнанкой внутрь), заметать припуски по боковым срезам на 0,2 см от бокового края ручки, так же проложить строчку на 0,2 см от другого края (рис.).

— В ручки сумки для придания прочности можно проложить хлопчатобумажную текстильную ленту или полоску хлопчатобумажной ткани, выкроенной по долевой нити.

— Обработать верхний срез кармана вподгибку с закрытым срезом. Заутюжить (заметать) припуски по боковым и нижнему срезам (рис.)

Расположить заготовленный карман по центру передней стенки сумки, на 10 см выше нижнего среза. Настрочить карман на переднюю стенку сумки. Если ткань не осыпается по срезам, можно подложить с изнаночной стороны деталь внутреннего кармана размером 20x20 см с обработанным верхним срезом, боковые и нижний остаются необработанными срезы. Закрепление внутреннего кармана производится одновременно с настрачиванием верхнего.

Уложить ручки по разметкам, настрочить на 1 см от верха ручки, перегнуть ручки, располагая их вверх от сумки, и настрочить на 3 см от первой строчки (рис.).

Одновременно стачать боковой и нижний срезы. Перегнуть уголки сумки так, чтобы образовать донышко, и настрочить (рис.). Полученные треугольники закрепить на шве донышка сумки.

Сумка «Окно»

Данную модель сумки можно выполнять аналогично предыдущей, но без накладного кармана. Вместо кармана на передней стенке сумки выполняют «окно», роль стекла в этом случае будет выполнять органза или пластик. На органзе можно расположить бабочку, пчелку и др. Размер сумки может быть изменен по вашему усмотрению.

Порядок действий при изготовлении «окна» на передней стенке следующий. Наметить расположение прямоугольника 12x10 см. В центре передней стенки сумки выкроить прямоугольник 14x14 см. Обметать срезы. Уложить его на намеченный прямоугольник с лицевой стороны, закрепить булавками или наметать. По намеченной линии проложить строчку. Ножницами аккуратно убрать лишнюю ткань внутри прямоугольника, оставляя припуск на шов 0,5 см. В уголках припуск рассекают, не доходя 0,2 см до строчки. Таким образом обтачить прямоугольник. Выправить обтачку на изнаночную сторону. Выметать, выпуская кант из ткани передней стенки сумки. Выкроить из органзы прямоугольник 14x14 см. Аккуратно оплавить срезы пламенем спички или свечи. Уложить органзу с изнаночной стороны, наметать на обтачку, затем проложить строчку по лицевой стороне на 0,2 см от обработанного края «окна» (рис.).

При необходимости рядом с первой строчкой можно проложить еще одну или две (в зависимости от модели) параллельно первой. С изнаночной стороны срез органзы и обтачки при необходимости вручную прикрепить к основной ткани.

Как вариант отделки в «окно» может быть вставлен маленький медвежонок или куколка. Этот вариант подойдет скорее для ребенка. В таком случае и шить сумку, и подобрать игрушку можно вместе с ребенком, привлекая его к творческому процессу.

Для того чтобы медвежонок выглянул в окошко, нужно с изнаночной стороны подложить карман-портфель, в нем и поместится игрушка. Выкройка кармана дана на рис.

Стачать вытачки в нижних углах кармана. Настрачивать его нужно второй строчкой (первая строчка — настрачивание органзы).

Настрачивать карман следует по его лицевой стороне (вытачки внутри кармана — рис.).

Сумки на подкладке.

Большинство сумок выполняются на подкладке. Это улучшает внешний вид, скрывая внутреннюю обработанную сторону сумки, позволяет расположить внутри карманы (накладные, прорезные с молнией, прорезные и накладные с клапаном).

Модель сумки, изготовление которой описано в данной главе, проста по форме, но выполнена с подкладкой (карманы и застежка отсутствуют). Это летний вариант сумки. Она может быть выполнена из любой ткани с рисунком, с интересной фактурой, из технической, детали дублируются клеевой прокладкой для придания сумке более жесткой формы.

Отделка также может быть разнообразной. На однотонной ткани: аппликации, вышивка, мережка, настроченные шелковые цветные ленточки различной ширины. При использовании двунитки (хлопчатобумажная ткань) можно вышить рисунок в технике «крест». На ткани с цветным рисунком можно в сердцевинах цветов приклеить термостразы (белые, разноцветные).

Размер сумки можно выбрать любой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Раскроить детали сумки из основной ткани по лекалам. Выкроить одну деталь подкладки сумки, четыре детали накладного кармана и подкладку прорезного кармана с молнией (рис.). Наметить места расположения накладного и прорезного карманов.

Обработка накладного кармана: верхний срез кармана обработать вподгибку с закрытым срезом (рис.).

Подогнуть на 1 см припуски по боковым и нижнему срезу.

Расположить заготовленный карман на лицевой стороне подкладки по наметкам и настрочить.

На лицевую сторону подкладки сумки положить подкладку кармана по разметке.

Обтачать вход в карман по рамке, намеченной на подкладке кармана. Разрезать вход в карман, не доходя до боковой стороны рамки 1 см, рассечь на уголок, не доходя 0,2 см до углов рамки.

Вывернуть через образовавшееся отверстие подкладку кармана на изнаночную сторону подкладки сумки, выправить рамку (рис.), подложить под нее тесьму молнии и настрочить по контуру, используя лапку для притачивания тесьмы-молнии (рис.). Нижнюю часть подкладки кармана поднять вверх и соединить по срезу с верхним срезом подкладки, затем стачать подкладку кармана по боковым и верхнему срезам (рис.).

Оформить переднюю стенку сумки вышивкой, аппликацией или настрочить ленточки.

Собрать сумку из основной ткани по последовательности. В данной модели верхний срез сумки не обрабатывается. Отмечается или заутюживается цельнокройная обтачка сумки.

Собрать подкладку: сложить подкладку лицевой стороной внутрь, стачать по боковому и нижнему срезам сумки, оставляя отверстие в середине нижнего шва.

Вывернуть сумку наизнанку, вложить в нее подкладку (лицо с лицом). Обтачать верхний срез сумки подкладкой.

Через оставленное отверстие в донышке вывернуть сумку на лицевую сторону.

Застрочить по припускам оставленное в донышке отверстие.

Сумка из искусственного меха под каракуль

Сумка выполнена из искусственного меха под каракуль (рис.).

Хорошо смотрится эта модель, выполненная из гладкого меха леопардовой расцветки. Сумочка изготовлена на подкладке. Застегивается при помощи текстильной застежки. С лицевой стороны клапана располагается декоративный элемент (брошь, декоративная пуговица).

ДЕТАЛИ КРОЯ

(увеличить детали, приведенные на схемах, в 3 раза)

Из основной ткани: 1 — передняя (задняя) стенка сумочки — 2 дет. (рис.),

2 — клапан — 2 дет. (рис.),

3 — донышко, переходящее в бочок, — 1 дет. (рис.),

4 — ручки — 2 дет. (прямоугольник 43x6 см), 5 — обтачка — 1 дет. (прямоугольник 51x4 см).

Из подкладочной ткани: 1 — передняя (задняя) стенка — 2 дет., 3 — донышко — 1 дет., 6 — карман накладной (рис.).

На лекале пунктирной линией показано возможное членение детали (по этим срезам добавить припуск на стачивание 1 см, швы разутюжить), если сумочка выполняется из кусочков меха, следить за направлением ворса.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Выкроить детали сумочки из основной ткани.

Выкроить клеевую прокладку (по лекалам верха, уменьшая на 0,5 см от срезов деталей).

Продублировать детали верха.

Изготовление ручки: загнуть боковые срезы ручки внутрь (1 см), сложить деталь ручкипополам (изнанкой внутрь) и стачать (0,3 см от края), как показано на рис.;

приутюжить.

5. Настрочить на подклапан текстильную застежку. Сложить клапан и подклапан лицом внутрь. Обтачать клапан сумки подклапаном.

Выправить на лицевую сторону, выметать, приутюжить (можно проложить строчку на 1 см от края клапана). На переднюю стенку настрочить по разметке текстильную застежку.

Сложить лицом внутрь переднюю стенку и деталь донышко-бочок. Совместить по рассечкам. Сметать, стачать.

Сложить лицом внутрь заднюю стенку и деталь донышко-бочок. Совместить по рассечкам. Сметать, стачать.

Прикрепить ручку к верхним срезам боковой детали сумки, укладывая лицевыми сторонами внутрь сумки. Удалить нитки сметывания.

Прикрепить клапан к верхнему срезу задней стенки, укладывая лицом к лицу.

Стачать боковые срезы обтачки, образующие круг. Шов разутюжить. Приметать обтачку к верхним срезам сумки, укладывая лицевыми сторонами внутрь (шов стачивания обтачки расположить у одного из швов, соединяющих заднюю стенку и бочок). Развернуть обтачку внутрь сумки, выметать, выправляя кант из основных деталей. Приутюжить. Удалить нитки выметывания. Настрочить припуск на обтачку (по обтачке), как показано на рис., строчка 2.

СБОРКА ПОДКЛАДКИ СУМОЧКИ

Раскроить подкладку по лекалам верха сумочки (исключить лекала ручки и подклапана, хотя подклапан может быть выполнен из подкладки).

Обработать верхний срез накладного кармана вподгибку с закрытым срезом (заутюжить 1 см, подогнуть еще на 1 см, заутюжить, настрочить на 0,8 см от края).

Заутюжить боковые и нижний припуски накладного кармана.

Настрочить карман на заднюю стенку подкладки (по намеченным линиям).

Сметать, а затем стачать детали передней и задней стенки подкладки сумки с деталью донышко-бочок.

Удалить нитки сметывания.

Притачать подкладку к обтачке (рис., строчка 3), совмещая боковые швы, оставить нестачанным участок, на котором расположен клапан. Вывернуть сумку на лицевую сторону через оставленное отверстие. Прикрепить вручную припуск шва подкладки к обтачке сумки (закрыть отверстие, через которое вывернули сумку после притачивания подкладки).

Сумка готова, теперь можно украсить ее декоративной застежкой: с лицевой стороны на клапане (в месте расположения застежки) прикрепляем брошь, декоративную пуговицу или другую отделочную деталь.

Нарядная сумочка «Невеста»

Сумочка невесты — милый свадебный аксессуар, она не должна бросаться в глаза и отвлекать внимание от свадебного платья, в нее может поместиться платок и небольшие необходимые предметы, косметика. Сумочка дополнительно может быть украшена цветами из ткани, бусинами, стразами, бисером, стеклярусом, дорогим кружевом.

При выборе отделки лучшим советчиком окажется ваша фантазия (и чувство меры).

Сумочка выполняется из материала платья и декорируется аналогично платью; ее носят, как правило, на запястье, прикрывая букетом цветов (рис.).

ДЕТАЛИ К РОЯ

Из основной ткани: 1 — передняя стенка — 2 дет. (рис.),

2 — донышко, переходящее в бочок, — 1 дет. (рис.).

Из подкладочной ткани: 1 — передняя стенка — 2 дет., 2 — донышко, переходящее в бочок — 1 дет..

При изготовлении лекал добавьте припуски на швы: по боковым сторонам по 0,8—1 см; по верхнему краю — 0,5—0,7 см.

Подкладка должна быть выполнена из ткани верха или какой-либо другой красивой декоративной ткани, гармонирующей с материалом верха, т. к. она будет видна в верхней части сумочки.

Если ткань легко осыпается по срезам, необходимо обметать срезы деталей.

В зависимости от вида материала (прозрачный или нет, рыхлый или плотный, жесткий или мягкий) подбирается клеевая прокладка для деталей сумочки. Если позволяют свойства ткани, детали не дублируют.

Для ручек используется готовый шнур.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Раскроить детали сумочки.

При необходимости продублировать.

При необходимости обметать срезы деталей.

Сметать и обтачать детали сумочки из материала верха рис. между собой. При стягивании оставить нестачанные участки в области кулиски (длиной 1,5 см на расстоянии 2 см от верхнего края) для последующего продергивания ручек-завязок. На этих участках припуски швов стачивания деталей (предварительно обметанные) разложить по обе стороны от шва и закрепить в таком положении потайными стежками.

Стачать детали подкладки, оставив нестачанным участок в одном из швов для последующего вывертывания сумочки на лицевую сторону. Сложить детали верха и подкладки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и швы, обтачать верхний край сумочки шириной шва 0,5—0,7 см. Вывернуть изделие на лицевую сторону, выправить шов, выметать в раскол, слегка приутюжить. Зафиксировать шов обтачивания отделочной строчкой или вспушными (потайными) стежками, повторно приутюжить. Соединить строчкой временного назначения детали верха сумочки и подкладки между собой по линиям строчек, которые в конечном итоге образуют кулиску. Строчки временного назначения должны проходить на расстоянии 0,2 см от контрольных линий машинных строчек. Проложить машинные строчки: первую — на расстоянии 2 см от обтачанного края сумочки, вторую — на расстоянии 3,5 см от края сумочки.

Длина ручек — примерно 50 см каждая. Вдеть одну ручку в кулиску, другую ручку-завязку вдеть в кулиску, расположенную на другой стороне сумки. Соединить концы каждой ручки-завязки между собой узлом (при помощи бусины, пропустив оба шнура через нее).

Нарядная сумочка "Мешочек"

Данная модель сумочки, по форме напоминающая мешочек (похожей формы были первые дамские сумочки), предлагается как дополнение к праздничному наряду (рис.).

Сумочка выполнена из органзы, на подкладке. По горизонтальным линиям сборки располагаются пайетки с бисером (в цвет основной ткани). В верхней части сумочка стягивается шнуром, который выполняет роль ручек. К этой модели предлагается изготовить шарф из ткани сумочки, можно украсить концы шарфа плетеной тесьмой (из металлизированной нити).

Для выполнения этой модели вам понадобится (расчет ткани дан вместе с шарфом): органза — 150 см при ширине 110 см, подкладочная ткань 20x150 см, шнур шелковый— 140 см, 3 прозрачные бусины (диаметр не менее 1 см) с отверстиями, через которые можно будет пропустить шелковый шнур, фиксирующий блок, пайетки и бисер в цвет основной ткани (количество на ваше усмотрение). Круг картона или пластика диаметром 13 см, отделочная тесьма для шарфа 140 см, шириной не менее 4 см.

ДЕТАЛИ КРОЯ

Из основной ткани (рис.): 1 — донышко — 1 дет., 2 — полотно сумки — 1 дет., 3 — шарф.

Из подкладочной ткани: 1 — донышко — 1 дет., 2 — полотно сумочки — 1 дет.

Из хлопчатобумажной ткани: 1 — донышко — 1 дет. (диаметр 14 см).

Из картона (пластика): донышко — 1 дет. диаметром 13 см.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Обметать 4 петли длиной 1 см на указанных участках. С изнаночной стороны по намеченной линии настрочить полоску из ткани подкладки двумя строчками — кулиску.

Проложить 5 строчек на расстоянии 3 см друг от друга (максимальная длина стежка — 4 см) (рис.).

Собрать сборками участок с параллельными строчками, подтягивая челночную нить до получения размера полотна сумки — 50x30 см. Стачать боковой шов (1 см).

Притачать донышко к нижнему срезу ткани верха сумочки.

Круг из картона диаметром 13 см накрыть деталью диаметром 14 см из хлопчатобумажной ткани и вручную закрепить по срезам припуски донышка из основной ткани и из хлопчатобумажной (донышко из картона располагается между ними).

Собрать подкладку: стачать боковые срезы подкладки, оставляя нестачанным участок размером 12 см. Притачать донышко к верхней части подкладки. Вывернуть сумку и подкладку наизнанку. Сложить лицевыми сторонами по верхним срезам и стачать. Вывернуть сумку на лицевую сторону. Проложить строчку по верхней строчке кулиски, таким образом закрепляя цельнокройную обтачку сумки (рис.).

Продернуть в кулиску шнурок:

— шнурок длиной 140 см сложить пополам, продеть концы шнура в бусину (рис.);

— продеть шнурки в разные стороны кулисок. На другой стороне оба шнура продеть в фиксирующий блочок (он будет регулировать свободный вход в сумочку).

Свободные концы шнурков продеть в бусины и закрепить на конце узелками, можно закрепить узлом перед бусинками (рис.).

Расшить сумочку пайетками с бисером, располагая их произвольно по проложенным строчкам (рис.).

В начале марта Технологический институт моды в Нью-Йорке открыл выставку, посвященную почти 300-летней истории женской сумочки. Эксперты выставки утверждают, что раньше ридикюль использовался для переноски «писем, маленьких фруктов вроде апельсинов, вязальных спиц». Если женщина обладала высоким социальным статусом, то содержимое ее сумочки зависело от времени дня.

Теперь статус женщины можно определить не заглядывая ей в сумку — ридикюль давно научился говорить за свою владелицу. История появления культовых моделей сумок, которые будут актуальны всегда, — в нашей подборке.

2.55

Chanel

В 2005 году модель сумки отметила свой 50-летний юбилей. История создания первой дамской сумки на цепочке прозаична — такое часто бывает с гениальными изобретениями. Когда с успехом вернулась в модную индустрию в 1954 году, она решила улучшить свою классическую сумку с двумя зеркально переплетенными «С». У сумки появилась ручка исключительно из соображений удобства:

Габриель курила настолько много, что не могла больше держать ридикюль в руке — поэтому сначала она прикрепила к нему шейный платок, а позже цепочку.

В одно из звеньев можно было даже на время вставить папиросу, чтобы достать нужный предмет без риска ее уронить. После выхода сенсационной новинки все клиентки Chanel срочно обзавелись «2.55»: название модели — это дата ее создания, февраль 1955 года. Не стоит забывать о том, что Коко верила в магию чисел, а пятерку считала символом личной удачи.

Fendi Baguette


Fendi

«Багет» от Фенди стал первой сумкой, которую начали называть «It bag», то есть сумкой — голосом целой модной эпохи, поколения. Авторство принадлежит великой Сильвии Вентурини Фенди, а забавное название появилось благодаря форме: небольшая наплечная сумка помещается подмышку также просто, как и фирменный французский хлеб.

Свое признание и невероятно высокий спрос миниатюрная сумка получила благодаря сериалу «Секс в большом городе», в котором Брэдшоу несколько сезонов диктовала женщинам всего мира, что они должны хотеть.

Даже прокомментировала участие сумки в съемках: «Багет открыл шлюзы (в сериале), повлияв на характер Кэрри и сыграв ключевую роль для женщин — впервые мы увидели женщину, которая живет по своим правилам и платит больше за сумку, чем за аренду, если она этого хочет.

Hermès Birkin


Hermes

Эта модель сумки остается самым желанным аксессуаром категории люкс на рынке, а инвестировать в ее покупку более выгодно, чем в золото. Цена ее, в среднем, составляет $15 тысяч за один экземпляр, изготовленный специально для вашего удовольствия и социального статуса.

Согласно легенде дома Hermès, идея культовой модели Биркин зародилась во время неожиданной встречи в 1981 году: на соседних местах в самолете оказались Джейн Биркин и креативный директор марки Жан-Луи Дюма. Задолго до того как ее имя стало ассоциироваться с моделью сумки, Джейн Биркин знали как певицу, актрису и филантропа, но самое главное — французскую икону стиля.

Популярная история повествует о том, как мисс Биркин вдохновила французского кутюрье своей соломенной сумкой-тоут, из которой вываливалось ее содержимое.

Дюма решил создать сумку, в которую можно было бы положить много вещей и в то же время легко путешествовать. Через четыре года эскиз, набросанный в самолете на пакете, который используется при сильной тошноте, был, наконец, воплощен в жизнь.

Слава не пришла к роскошной модели быстро: в восьмидесятых рынок сумок категории люкс практически полностью занимала Chanel, а вот уже в середине 90-х ее понемногу начали покупать. Как ни парадоксально, на десятилетия вперед Birkin прославил все тот же «Секс в большом городе» — в 2001 году вышла серия, сюжет которой был полностью связан с сумкой. С тех пор, как (героиня ) закричала: «Это моя Биркин!», прошло уже 17 лет, а собственную сумку из телячьей кожи сегодня все равно придется подождать от 6 месяцев до 6 лет.

Hermès Kelly


Hermes

История дома Hermès богата культовыми сумками и иконами стиля своей эпохи: модель «Келли» — этому подтверждение. Ее, разумеется, назвали в честь американской актрисы, которая стала принцессой Монако — настоящей Золушки 50-х годов прошлого столетия, Грейс Келли. Ее любовная история с Hermès началась во время съемки картины Альфреда Хичкока «Поймать вора». Сумка, названная в честь актрисы, 20 лет существовала на рынке совершенно безымянной: свое название сумочка этой модели получила после того, как во время беременности Грейс Келли часто прикрывала живот именно ей.


Женская сумочка , как дамы привыкли к этому неизменному атрибуту! История женской сумочки для каждой барышни начинается чуть ли не с младенчества. Сначала мама кладет туда принадлежности малышки. Затем наступает пора детского сада, школы, института, работы, а между ними регулярные вылазки на рынок. А дни рождения, походы на свидание, в театр? У женской половины человечества есть для каждого случая .

Первые женские сумочки

Изначально женщины пользовалась мешками из шкур для хранения и переноса еды и домашней утвари. Затем мешки сменили размер, став меньше. На них появились ремешки, и они стали удобнее. Каждая народность украшала мешочки сообразно своим понятиям о красоте.

Потом долгое время женские сумки служили мешочками для хранения денег. Мужской и женский мешочки отличались только тем, что мужчины носили его закрепленным на поясе, а женщины на шнурках. Затем стали класть в мешочки личные предметы – зеркальца, табакерки, нюхательные соли. При Людовике XIV появляются карманы, и у мужчин освобождаются руки. Мешочек остается прерогативой женщин, но видоизменяется. То есть становится неотделимой и отличительной частью женского гардероба.

Фаворитка Людовика XV Жанна-Антуанетта Пуассон, известная нам, как мадам де Помпадур, ввела в моду ридикюль (в переводе «смешной»). Это была сумочка, похожая на шарик, из кружев – мешочек с дном, затягивающийся сверху красивым длинным шнурком, который одновременно являлся ручкой. Со временем ридикюль претерпел изменения, но остался маленьким, только для самых необходимых мелочей. Обычно его носят на торжественные мероприятия.

А в России во времена Елизаветы I стали изготавливать шелковые сумки , прошитые золотыми нитями. Конечно, они стоили дорого – их могли носить только обеспеченные дамы. Сумочка стала отличительным знаком сословий.

Современные сумки для женщин — неотъемлемая деталь гардероба

Сейчас деньги перекочевали в кошельки. Но сущность суки не изменилась за столетия. Все так же сумочки являются складом всевозможных мелочей – кошелька, косметички, бумажных платочков, влажных салфеток, мобильного, расчески, лекарств и многого другого. Как шутят мужчины – сумка женщины похожа на гараж. В ней можно найти самые невероятные вещи и порой дама сама теряется в своей сумочке, не зная, что же там лежит.

Сумочка, большая или маленькая, стала визитной карточкой любой барышни, которая отражает индивидуальность владелицы. Дама может быть одета «от кутюр», с отличной прической, красивым маникюром, но, к примеру, потертая сумочка сведет на нет усилия выглядеть на все сто. Сумочка сразу показывает финансовые возможности и статус в обществе.

Из небольшого кусочка ткани, который всегда прятался в складках юбки, сумка трансформировалась в произведение искусства и ни один дизайнерский показ не обходится без нее.

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник — Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

Думаете, сумки существовали всегда? Увы и ах! В самом начале расцвета моды наши пра-пра-пра и (десятки «пра») бабушки были незнакомы с таким аксессуаром. Большинство историков утверждает, что прототипами сумок были карманы, появившиеся во времена небезызвестного Людовика XIV в XVII веке. Изначально карманы располагались на жилетах и лишь спустя какое-то время они появились на мужских брюках…

Это сегодня в интернете представлены сайты магазинов сумок с огромным ассортиментом. Каждый из них предлагает женские сумки разного дизайна, фактуры и материала. Но в далекие средние века, еще до карманов на штанах, люди носили в специальных мешочках ценные монеты. Среди мужчин было принято вешать сумки-кармашки на пояс, ну а женщины прятали сумки-карманы в складках юбок.

Спустя несколько десятилетий леди стали изобретать новые модели мешочков-сумочек, в которых они хранили небольшие предметы. Эти сумки изготавливались из всевозможных материалов, а в качестве украшений выступали красивые узоры, которые делали рукодельницы на заказ. Стоит ли говорить о том, что каждая такая сумочка была эксклюзивной?

Сегодня в каталоге сумок в интернет-магазине многие модели дополняют вышивки и оригинальные орнаменты, как это было несколько веков назад. Существенным же отличием современных аксессуаров стало их высокое качество, благодаря применению усовершенствованных технологий. Но, увы, уже не так-то и просто.

В эпоху поздней готики во многих странах создавались целые коллекции сумок-мешочков не только маленьких, но и больших размеров. В основном их носили у пояса на шнурке, а монеты звенели при ходьбе.

Украшать бисером женщины стали сумочки в XVII веке, в эту же историческую эпоху появились плетёные и вязаные аксессуары. Мода быстро менялась и женщины больше не прятали под своими длинными юбками сумочки, а старались показать их. Но купить сумку через плечо, которая сегодня продается в каждом интернет-магазине, было невозможно — из попросту не было. Дамы предпочитали носить сумки на сгибе локтя.

Кожаные сумки ещё не были в моде, зато в XVIII столетии появились первые тканевые сумочки, которые украшал оригинальный кружевной орнамент. Они носили название «помпадур» в честь любимицы короля Франции. Богатые и знатные женщины того времени стремились друг перед другом похвастаться, у кого сумочка была более вычурная и изящная.

Сегодня мы называем такие модели экстравагантными, а многие женщины считают слишком вульгарным, носить подобные аксессуары повседневно. Но на самом деле то, как вы будете выглядеть с той или иной сумкой зависит от правильного подобранного гардероба.

В 1790 году стало модным носить сумочки в руке, что было связано с появлением новой моды во времена французской революции. Данное новшество получило ошеломительный успех, который длился на протяжении нескольких лет. Однако, начиная с 1804 года, солидные мужчины стали прятать сумки в карманы, в то время как женщины стали прятать их в рукавах, что являлось обязательным правилом этикета. Да, можно сказать, что мода, как это часто бывает и в наше время, сделала шаг назад, когда женщины скрывали сумки-мешки под подолами юбок.

Сегодня итальянская сумка из натуральной кожитакихизвестных брендов как Cromia, Ripani, Roberta Gandolfi и др.достойна того, чтобы её заметили окружающие. Поэтому настоящие леди 21 века наоборот показывают свой аксессуар.

Викторианская эпоха ознаменовалась развитием массового производства. В этот период появляются первые компании по изготовлению дамских сумок из кожи. Несмотря на это, самодельные экземпляры по-прежнему продолжали создаваться, так как люди, принадлежащие к среднему классу, не могли позволить себе купить женские сумки из натуральной кожи, которые продавались в магазинах той эпохи. Высокая цена сумки была показателем престижа светской дамы.


Парча была одним из самых популярных материалов того времени, из именно из неё изготавливались дорогие сумки. Практичные и удобные замки появились лишь в XIX веке, а первая молния для дамской сумочки была придумана в 1923 году. Герметичные строгие формы являются сегодня классическими вариантами, однако в прежнюю эпоху большее внимание уделялось не форме, а тому, с чем сумочка носится. Согласно правилам хорошего тона, дамская сумка должна была быть того же цвета, что и обувь, шарфик, перчатки и прочие аксессуары.

Кожаные сумки стали набирать популярность лишь в начале 20 века. И именно итальянские дизайнеры впервые стали изготавливать сумки из кожи. В основном в качестве материала выступала телячья или овечья кожа — она была прочной, долговечной и мягкой. Современные методы обработки подарили нам сафьяновую кожу, из которой создаются модели Cromia. Эта та же натуральная кожа, на которую наносится специальный рисунок методом горячего тиснения. Потом материал обрабатывается специальным воском, чтобы сумка была устойчива к влаге и загрязнениям. К сожалению, в далекие средние века такие технологии были недоступны, и именно поэтому сумки из кожи стали популярными относительно недавно.

Сегодня мы рады представить вам разнообразные самых известных итальянских брендов.

Приятного шоппинга!